BMW Характеристики BMW Отзывы Новости Статьи Видео Фото Дилеры BMW Форум
1-серия 3-серия 5-серия 6-серия 7-серия BMW М BMW Z BMW X
Технические характеристики BMW > 3-серия

Технические характеристики BMW 3-серия, E21 1977-1983, 2 дв. седан


Фото Модель Мощность л.с. Объем дв. л. КПП Производство
Технические характеристики BMW 315 BMW 315 75 л.с. 1.6 л. 4 МКПП февраль 1981 - декабрь 1983
Технические характеристики BMW 316 BMW 316 90 л.с. 1.6 л. 4 МКПП ноябрь 1977 - сентябрь 1980
Технические характеристики BMW 316 BMW 316 90 л.с. 1.8 л. 4 МКПП сентябрь 1980 - январь 1983
Технические характеристики BMW 318i BMW 318i 105 л.с. 1.8 л. 5 МКПП сентябрь 1980 - январь 1983
Технические характеристики BMW 320 BMW 320 122 л.с. 2.0 л. 5 МКПП ноябрь 1977 - январь 1983
Технические характеристики BMW 323i BMW 323i 143 л.с. 2.3 л. 5 МКПП ноябрь 1977 - январь 1983

BMW 3-series E21 (1977-1983)

BMW Е21 седан – первый кузов BMW 3-серии, впервые был представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и Е10). Передняя подвеска BMW Е21 – типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор применялся и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза – вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза – барабанного типа (на мощных – дисковые). Задняя подвеска – ставшая теперь классической для BMW – независимые, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями BMW Е21 были 315, 316, 318, 320 и 320i. Буква «i» обозначала применение инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оборудовалась машина уже знакомым и испытанным к тому времени двигателем М10. В таких вариантах автомобиль выпускался до сентября 1977 года, когда BMW представила абсолютно новый 6-цилиндровый двигатель для 3-серии. Новый двигатель получил код М60. В дальнейшем в немного переделанном виде этот двигатель стал именоваться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким 4-цилиндровым М10 и большими 6-цилиндровыми двигателями от 2,5 литров и больше.

Новому двигателю дали название «baby-six» – «маленькая шестерка». Как и в большинстве двигателей BMW, в М60 использовался стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее существенным новшеством стало использование ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель имела поршень 80 мм с ходом 66 мм, 2,3-литровая – 80 мм/76,8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оборудовалась все тем же карбюратором Solex, 2,3-литрового – инжектором K-Jetronic, подобным применявшемуся 2-литровому М10, однако с 6-ю форсунками вместо четырех. Параллельно со сменой двигателя компания произвела ряд изменений в шасси.

Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом BMW Е21 не нашлось довольно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установления вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем М60 использовали электрический привод вентилятора. Поменялись места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато на 6-цилиндровых автомобилях отсутствовала автоматическая коробка. В числе других изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные на всех 4-цилиндровых моделях.

Зато модели 323i оборудовали задними дисковыми тормозами с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также приобрела более мощную и жесткую переднюю подвеску, двухтрубную выхлопную систему, спортивный салон Recaro, новый приборный щиток и новый дифференциал с более низким коэффициентом понижения. Все эти модификации привели к тому, что BMW лишилась стабилизатора заднего моста как стандартной детали. С 1977 года он устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в составе «спорт-пакета». 320i со спорт-пакетом называлась 320iS и помимо заднего стабилизатора обладали спортивными сиденьями, литыми дисками BBS и мощным передним спойлером.

В конце 1979 года были введены новые изменения в кузов BMW Е21. Изменения в подкапотном пространстве дали возможность, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Немного видоизменился и салон, особенно – панель управления вентиляцией и отоплением. В дальнейшем вместо 4-цилиндрового двигателя М10 с инжектором, выпускавшегося с 1977 по 1979 годы только для США, появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова BMW Е21 седан было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова 3-серии, BMW Е30.

BMW E21

BMW Характеристики BMW Новости Статьи Видео Фото