BMW Характеристики BMW Отзывы Новости Статьи Видео Фото Дилеры BMW Форум
1-серия 3-серия 5-серия 6-серия 7-серия BMW М BMW Z BMW X
Технические характеристики BMW > 5-серия

Технические характеристики BMW 5-серия, E34 1992-1997, 5 дв. универсал


Фото Модель Мощность л.с. Объем дв. л. КПП Производство
Технические характеристики BMW 518i BMW 518i 113 л.с. 1.8 л. 5 МКПП май 1993 - январь 1994
Технические характеристики BMW 518iN BMW 518iN 116 л.с. 1.8 л. 5 МКПП январь 1994 - март 1997
Технические характеристики BMW 520i BMW 520i 150 л.с. 2.0 л. 5 МКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 520i BMW 520i 150 л.с. 2.0 л. 5 АКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 525i BMW 525i 192 л.с. 2.5 л. 5 МКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 525i BMW 525i 192 л.с. 2.5 л. 5 АКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 525iX BMW 525iX 192 л.с. 2.5 л. 5 МКПП март 1992 - сентябрь 1996
Технические характеристики BMW 525iX BMW 525iX 192 л.с. 2.5 л. 5 АКПП октябрь 1992 - сентябрь 1996
Технические характеристики BMW 525td BMW 525td 116 л.с. 2.5 л. 5 МКПП май 1993 - март 1997
Технические характеристики BMW 525td BMW 525td 116 л.с. 2.5 л. 4 АКПП май 1993 - март 1997
Технические характеристики BMW 525tds BMW 525tds 143 л.с. 2.5 л. 5 МКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 525xi BMW 525xi 143 л.с. 2.5 л. 5 АКПП март 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 530i BMW 530i 218 л.с. 3.0 л. 5 МКПП октябрь 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 530i BMW 530i 218 л.с. 3.0 л. 5 АКПП октябрь 1992 - март 1997
Технические характеристики BMW 540i BMW 540i 286 л.с. 3.0 л. 5 АКПП сентябрь 1993 - март 1997

BMW 5-series E34 (1992-1997)

В январе 1988 года на смену Е28 пришло 3-е поколение 5-серии Е34, обладающее совершенно новый дизайн, но сохранившее традиционные черты заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов BMW.

Машины новой генерации стали вехой в истории компании из Мюнхена. Дело даже не во внешнем облике (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади – 1485 мм). Превосходное качество отделки, сборки, комфортабельность езды благодаря отменной настройке ходовой части, образцовые системы вентиляции и обогрева, безупречное выполнение салона, высокие динамические характеристики, постоянный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень пассивной и активной безопасности – все говорит о высоком уровне конструкторов, выведшие фирму BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по комфортности и качеству сборки полностью можно поставить на одну ступень с шикарными BMW 7-й серии, в чем-то они даже значительнее продукции исконного конкурента из Штутгарта – концерна Mercedes-Benz.

Свободный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, которая светится в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, свободная посадка прямо на передних сиденьях, а также отменная эргономика органов управления – все необходимые водителю рычажки и рычаги расположены там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.

Идеальная обзорность ограничена лишь сзади – при парковке надо быть аккуратнее. Бесшумная и в меру мягкая подвеска не может вызывать у пассажиров отрицательных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде – брендовая черта машин BMW. Бесшумная, даже при усиленной эксплуатации, отделка салона (может лишь что кожа сидений немного поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно расположен довольно полный комплект инструмента, - для многих в те годы до такой степени полная штатная комплектация стала сюрпризом. Зато все остальные дополнения (помимо, конечно же, АБС компании Bosch и подушки безопасности для водителя) компания предлагает лишь в опциях.

По управляемости эта заднеприводная машина (за счет сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя практически как переднеприводный (то есть мягко переходит на больший радиус поворота), и лишь при резком маневрировании на крайне высокой скорости чересчур активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводной вариант 525iX (с сентября 1991-го) еще более активно безопасен: он устойчив и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (за счет противобуксовочной системе), и уж тем более не дает возможности автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Только лишь опасно располагается (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с возрастанием скорости понижает свое действие для увеличения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые – с мощным замедлением, отличной информативностью, точно и мягко функционирующей АБС.

«Пятерка» стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе фирмы, создавшая для нее обширный диапазон рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов высокого качества: 2,0 л, 129 лошадиных сил, шины 195/65 HR15 (модель 520i) – откровенно слабоватый, однако экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 лошадиных сил (525i); 3,0 л, 188 лошадиных сил, шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 лошадиных сил, шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 лошадиных сил. Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и незамедлительно завоевала известность в кругах любителей «прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а спустя месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» выделяются значительным аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке советуется тщательно обследовать состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все автомобили оснащали усилителями тормозов. В мае 1990 года в свет вышли седаны 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что дало возможность снимать по 150 и 192 лошадиных сил.

В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и средне выдающейся динамикой), которые предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го года всецело начались продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, впрочем, не отличающиеся достойной вместительностью, зато сохранили все оптимальные ездовые качества седанов, а также модели с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя – 1450 л, что было показателем совершенно не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для истинного бездорожья эта машина не годится, однако в качестве зимнего и горного транспортного средства полностью пригоден.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), которые оснащены малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с механическими и автоматическими КП.

BMW Характеристики BMW Новости Статьи Видео Фото